Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Ярославль, Ярославская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Иваново, Ивановская область, Россия
Ярославль, Ярославская область, Россия
Исследованы факторы, влияющие на эффективность применения технологии холодного ресайклинга для ремонта автомобильных дорог. Изучено влияние состава асфальтогранулобетона на его прочность при непрямом растяжении на раскол и коэффициент водостойкости. Применен способ оценки порядка поверхности отклика в ортогональном планировании для двух факторов; на плоскости приведены аргументы столбчатых диаграмм с численными значениями функции и аппликатами. С использованием метода деформируемого симплекса получена характеристика ожидаемой трехмерной формы поверхности отклика. Результаты исследований позволяют минимизировать время, необходимое для проведения проектных работ в области дорожного строительства, и добиться существенной экономии материалов и трудовых ресурсов.
холодный ресайклинг, асфальтогранулобетонная смесь, дорожная одежда, скелетный материал, прочность, водостойкость, планирование эксперимента
1. Ярмолинский В.А., Буданова Е.С. Холодный ресайклинг дорожных конструкций: учеб. пособие / Москва: Московский автомобильно-дорожный гос. техн. ун-т, 2024. 112 с.
2. Технология холодного ресайклинга [Электронный ресурс]. – URL: http://media.wirtgen-group.com/media/02_wirtgen/infomaterial_1/kaltrecycler/kaltrecycling_technologie/kaltrecycling_handbuch/_RU (дата обращения 12.11.2024).
3. Никишин В.Е. Опыт применения ресурсосберегающей технологии холодного ресайклинга // Техническое регулирование в транспортном строительстве. 2020. № 1 (40). С. 15-18.
4. Ярмолинский В.А., Буданова Е.С. Влияние состава асфальтогранулобетонных смесей на эффективность холодного ресайклинга // Вестник Московского автомобильно-дорожного гос. техн. ун-та. 2024. № 2 (77). С. 3-10.
5. Буданова Е.С., Ярмолинский В.А. Холодный ресайклинг. Повышение эффективности использования на территории РФ // Умные композиты в строительстве. 2022. Т. 3, № 2. С. 54-67. URL: https://comincon.ru/ru/nauka/issue/5042/view. DOI:https://doi.org/10.52957/27821919_2022_2_54 (дата обращения 12.12.2024).
6. Ярмолинский В.А., Жабкин М.О. Выбор оптимального количества вяжущего при холодном ресайклинге асфальтобетонных покрытий // Вестник Московского автомобильно-дорожного гос. техн. ун-та. 2021. № 2 (65). С. 49-55.
7. Лазарева Т. Л. Оптимизация состава холодной асфальтобетонной смеси с целью повышения эффективности ремонтных работ на автомобильных дорогах юга Дальнего Востока / Т. Л. Лазарева, Н. И. Ярмолинская // Транспорт: наука, техника, управление: науч. информ. сб. 2020. № 6. С. 9-14. DOI:https://doi.org/10.36535/0236-1914-2020-06-2.
8. Буданова Е.С., Ярмолинский В.А., Борисов А.С., Кучинов Н.С. Проблемы эффективного применения технологии холодного ресайклинга дорожных одежд // Умные композиты в строительстве. 2024. Т. 5, № 1. С. 31-42.
9. Яконцева О.В., Щепетева Л.С. Влияние зернового состава асфальтобетона на показатели физико-механических свойств // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2020. № 3. С. 71-76. DOI:https://doi.org/10.15593/24111678/2020.03.09.
10. Кудрявцев А.Н. Учет структурных разрушений неукрепленного каменного материала оснований при проектировании дорожных одежд: дисс. … канд. техн. наук. Москва, 2021. 213 с.
11. Елсуфьев К.А., Муравьева Я.И., Вдовых П.Е. Метод оптимизации Нелдера-Мида // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы: сб. статей IX Межд. науч.-практ. конф.: в 4 ч. Пенза, 30 декабря 2017 года. Ч. 1. Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. С. 113-116.