Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Ярославль, Ярославская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Ярославль, Ярославская область, Россия
Ярославль, Ярославская область, Россия
Технология холодного ресайклинга является альтернативой традиционным методам ремонта автомобильных дорог. Изучаются проблемы эффективного применения указанной технологии, связанные с несовершенством регламентирующих стандартов. Важным аспектом эффективности применения холодного ресайклинга является получение однородных и прочных конструктивных слоев дорожной одежды. Физико-механические свойства дисперсных материалов находятся в корреляции с гранулометрическим составом. В органоминеральных смесях большое влияние на агрегатный состав оказывает асфальтовый гранулят, характеризующийся малым содержанием пылеватых фракций. Требования действующих нормативных документов на холодную регенерацию не учитывают данный факт, что приводит к созданию смесей, не оптимальных по составу, и, следовательно, снижению эффективности применяемой технологии. Результаты исследований органоминеральных смесей позволяют оптимизировать их зерновой состав и повысить физико-механические свойства несущих оснований автомобильных дорог.
автомобильные дороги, дорожная одежда, холодный ресайклинг, асфальтогранулобетонные и органоминеральные смеси, гранулометрический состав, прочность
1. Буданова Е.С., Ярмолинский В.А. Холодный ресайклинг. Повышение эффективности использования на территории РФ // Умные композиты в строительстве. 2022. Т. 3, № 2. С. 54-67. URL: http://comincon.ru/index.php/tor/issue/view/V3N2_2022. DOI:https://doi.org/10.52957/27821919_2022_2_54
2. Аджиева А.А., Чекалина Л.А., Храпова Т.Е. Приоритетное использование технологии холодного ресайклинга для восстановления дорожной одежды // Новые технологии в учебном процессе и производстве: мат. XX Междунар. науч.-техн. конф., посв. 165-летию со дня рожд. основоположника космонавтики, создателя теории межпланетных сообщений К.Э. Циолковского. Рязань, 2022. С. 75-77.
3. Баранов И.А., Дерли О.А. Отечественные и зарубежные инновационные технологии в дорожном строительстве // Безопасный и комфортный город: сб. науч. тр. по мат. V междунар. науч.-практ. конф. (Орел, 06–08 июня 2022 года). Орел: Орловский гос. ун-т им. И.С. Тургенева, 2022. С. 146-149.
4. Ленивцев А.Г., Дуданов И.В. Повышение качества восстановления дорожного покрытия // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Строительство и строительные технологии: сб. статей 79 й Всерос. науч.-техн. конф. (Самара, 18-22 апреля 2022 г.). Самара: Самарский гос. техн. ун-т, 2022. С. 926-929.
5. Никишин В.Е. Опыт применения ресурсосберегающей технологии холодного ресайклинга // Техническое регулирование в транспортном строительстве. 2020. № 1 (40). С. 15-18.
6. Баруздин А.А., Закревская Л.В. Перспективы рециклинга в строительстве с целью создания инновационных композиционных материалов // Умные композиты в строительстве. 2023. Т. 4, вып. 3. С. 29-54. URL: http://comincon.ru/index.php/tor/issue/view/v4n3_2023
7. Аль-Карагули М.М. Устройство дорожных покрытий и оснований с применением холодной регенерации асфальтобетона в установке: дис. …канд. техн. наук. Москва, 2021. 179 с.
8. Сузев Н.А., Ширинов А.К. Влияние зернового состава на эксплуатационные свойства асфальтобетона // Научные труды ЮКГУ им. М. Ауэзова. 2019. № 4 (52). С. 32-37.
9. Траутваин А.И. Анализ влияния качественного состава асфальтобетонной смеси на основные показатели характеристик асфальтобетона в покрытии // Строительные материалы и изделия. 2019. Т. 2, №1. С. 17-23.
10. Яконцева О.В., Щепетева Л.С. Влияние зернового состава асфальтобетона на показатели физико механических свойств // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2020. № 3. С. 71-76. DOIhttps://doi.org/10.15593/24111678/2020.03.09.
11. Кудрявцев А.Н. Учет структурных разрушений неукрепленного каменного материала оснований при проектировании дорожных одежд: дис. … канд. техн. наук. Москва, 2021. 213 с.