Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривается применение новых иммерсивных технологий – от архитектурного проектирования, визуализации информации до создания видоизменяющихся интерьеров и экстерьеров зданий. Для выяснения их особенностей использован ряд концептуальных разработок, прототипов и осуществленных экспериментов в области иммерсивной архитектуры как в виртуальном пространстве, так и в реальности, и на границах этих сред. Разработки включают создание виртуального макета здания в дополненной реальности, онлайн проектирование интерьеров, визуализацию архитектурных объектов (от региона до квартиры), создание музейной экспозиции, сфокусированной на демонстрации исторического облика зданий и территорий. При создании выставочной экспозиции ориентируются на презентацию региона с применением разработки «виртуальный портал». Иммерсивные технологии ожидают большие перспективы развития, которые приведут к значительному изменению облика архитектуры в целом.

Ключевые слова:
иммерсивная архитектура, цифровые технологии, мультимедиа, мэппинг, онлайн-проектирование, виртуальная архитектура, музейная экспозиция
Список литературы

1. Трубин С.С. Влияние цифровых технологий на развитие параметрического проектирования в архитектуре // Наука и технологии: вчера, сегодня, завтра: Сб. науч. статей. Краснодар: ИП Кабанов В.Б. (издательство «Новация»), 2024. С. 149-151.

2. Расторгуев С.В., Петрова П.В. Архитектура без границ // Умные композиты в строительстве. 2022. Т. 3, вып. 4. С. 72-98. DOIhttps://doi.org/10.52957/27821919_2022_4_72

3. Утегенов Н.Б. Виртуальная и дополненная реальности (VR и AR) // Universum: технические науки. 2022. № 7-1(100). С. 23-26. https://7universum.com.ru/tech/archive/item/14088

4. Мещерякова А.А. Иммерсивная галактика от TeamLab // Artifex: [сайт]. URL: https://artifex.ru/цифра/teamlab/ (дата обращения: 17.04.2025).

5. Voinea G.D., Boboc R.G., Antonya C. Mixed reality tools for education in the metaverse // Education and New Development. 2022. Т. 12. № 4. С. 249-251. https://doi.org/10.36315/2022v2end056

6. Alha K., Koskinen E., Paavilainen J., Hamari J. Why do people play location-based augmented reality games: a study on Pokémon GO // Computers in Human Behavior. 2019. Т. 93. С. 114-122. https://doi.org/10.1016/j.chb.2018.12.008

7. Гуреев К.А., Наговицын А.А. Интеграция технологий виртуальной и дополненной реальности для проектирования строительных объектов // Прикладные экономические исследования. 2025. № 1. С. 123-129. DOIhttps://doi.org/10.47576/2949-1908.2025.1.1.015

8. Инновационная технология презентации для недвижимости // XR lab: [сайт]. URL: https://vimania.ru/w/blog/2022/03/05/vimania-xr-инновационная-технология/ (дата обращения: 18.04.2025).

9. 10 онлайн-планировщиков квартиры // vc.ru: [сайт]. URL: https://vc.ru/id2102337/1426850-10-onlain-planirovshikov-kvartiry-kak-ya-vybirala-besplatnyi-servis-dlya-planirovki (дата обращения: 18.04.2025).

10. RoomZoom — создать интерьер онлайн // XR lab: [сайт]. URL: https://vimania.ru/w/blog/2022/04/11/roomzoom-создать-интерьер-онлайн/ (дата обращения: 18.04.2025).

11. VR-приложение для демонстрации архитектурного проекта // XR lab: [сайт]. URL: https://vimania.ru/w/blog/2023/01/26/vr-приложение-архитектура/ (дата обращения: 18.04.2025).

12. Расторгуев С.В. Трехмерное моделирование городов: исторические реконструкции и альтернативная реальность // Умные композиты в строительстве. 2024. Т. 5, вып. 3. С. 65-79. DOIhttps://doi.org/10.52957/2782-1919-2024-5-3-65-79

13. Макет Ростова и AR-VR // Cih.ru блог: [сайт]. URL: https://cih.ru/wp/bld/макет-ростова-и-ar-vr/ (дата обращения: 18.04.2025).

14. Решетникова И.В. 3D-mapping как способ популяризации культурного наследия в цифровом обществе // Современная культурология: проблемы и перспективы. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2024. С. 40-45.

15. Hu Y., Sun W., Liu X., Gan Q., Shi J. Tourism demonstration system for large-scale museums based on 3D virtual simulation technology // The Electronic Library. 2020. Т. 38. № 2. С. 367-381. DOIhttps://doi.org/10.1108/e1-08-2019-0185

16. Расторгуев С.В. Методы изучения истории архитектуры на основе 3D моделирования // Строительство и реконструкция. 2024. № 5 (115). С. 95-111. DOIhttps://doi.org/10.33979/2073-7416-2024-115-5-95-111

17. Стенд для SPIEF // Cih.ru блог: [сайт]. URL: https://cih.ru/wp/bld/стенд-для-spief/ (дата обращения: 19.04.2025).

18. Портал дополненной реальности // Rutube: [сайт]. URL: https://rutube.ru/video/98f780ee3cc993d65a6b7d5b08e3aca4/ (дата обращения: 19.04.2025).

Войти или Создать
* Забыли пароль?